Судно может применяться как:
Универсальный и уникальный, скоростной катамаран AS14 был признан одним из 30 наиболее значительных малых судов мира в 2014 году по версии Королевского Общества морских инженеров (“AS14 ambulance/rescue catamaran is selected as significant small ship of 2014 by Royal Institution of Naval Architects”, Великобритания).
Длина наибольшая, м |
15.34 |
Длина корпуса, м |
14.00 |
Длина по КВЛ, м |
12.52 |
Ширина наибольшая, м |
5.08 |
Ширина корпуса, м |
4.89 |
Высота борта на миделе, м |
2.59 |
Осадка, м |
0.80 |
Материал корпуса |
Алюм. сплав 5083 |
Водоизмещение, т Запас топлива, л |
19.0 3500 |
Экипаж, чел. |
2 |
Cпец. персонал |
22 |
Главные двигатели, кВт (л.с.) |
2*625 (2*850) |
Скорость максимальная / крейсерская, узлы |
50/35 |
Экипаж, пассажировместимость и грузоподъемность
Экипаж судна состоит из 2 человек, управление осуществляется одним человеком из рулевой рубки. Максимальное количество спецперсонала и пассажиров – 10 человек, размещаемых в креслах и сиденьях рулевой рубки и каюты. Полная грузоподъемность судна – 4500 кг.
Автономность и запасы
Запасы топлива хранится во встроенной цистерне емкостью 3500л. Дальность плавания по запасам топлива составляет не менее 460 миль при движении на скорости 25уз.
Запас пресной воды используется для умывания и хранится во вкладной цистерне емкостью 200л.
В носовой части судна находятся якорное и швартовное устройства. Форпиковые отсеки служат для размещения якорного устройства и хранения судового снабжения. Над тоннелем в носовой части оборудован носовой кокпит с аппарелью, состоящей из двух секций служащей для приема пострадавших с необорудованного берега. В миделевой части судна установлена надстройка - рубка. Проход с носовой палубы в корму осуществляется через проход в рубке или по палубным потопчинам шириной 400 мм. Для обеспечения безопасности прохода на крыше и комингсах рубки установлены поручни.
Рубка имеет остекление с наклоном. Вход в рубку с палубы осуществляется через открывающуюся дверь в кормовой переборке рубки, а также из носового кокпита через носовую раздельную дверь. На крыше рубки, опционально, может быть установлена кран-балка или электрическая лебедка для приема пострадавших с высоких объектов.
Кормовая часть палубы – выполнена в виде самоотливного кокпита, свободна от надстроек, в ней заподлицо выполнены люки для доступа в машинное отделение и монтажные люки двигателей.
В кормовой части судна предусмотрена навесная платформа-кринолин, служащая для защиты и обслуживания движителей и размещения забортного кормового трапа.
В помещениях судна в корпусах оборудованы 4 каюты с 4 местами для сна и отдыха, а также санузел и камбуз. Помещение санузла оборудовано унитазом, душевым поддоном умывальником, зеркалом, полкой туалетной, крючками и другим мелким оборудованием.
Рулевая рубка непосредственно примыкает к отсеку медицинской помощи; по правому борту расположен пост управления, 2 кресла побортно. В рулевой рубке оборудован пост управления судном и главными двигателями, пост навигации и связи, общесудовых систем оповещения, предусмотрен вывод панелей индикации системы трюмных помп и противопожарной сигнализации. На крыше рубки установлены мачтовые устройства для несения различного рода оборудования и устройств.
Отсек медицинской помощи оборудован креслами для медперсонала, стеллажами и кронштейнами для медицинского оборудования, а также два приёмных стола для носилок с амортизирующими подвесками.
Обстройка помещений
Зашивка бортов, переборок и судовая мебель выполнены из листового пластика и влагостойкой фанеры с последующей покраской, оклеены ковролином и панелями из декоративного пластика. Ящики и двери оборудованы травмобезопасными замками-кнопками.
Тепловая, противопожарная и шумоизоляция
Изоляция корпуса и рубки выполнена матами из вспененного каучука или пенополиуретана. В качестве звукопоглощающей изоляции используется зашивка поверхностей машинного отделения изоляционными панелями. Противопожарная изоляция машинного отделения предусмотрена на класс А-60 и (опционно) топливного танка на класс А-30.
Настилы палуб
В салоне/рубке настил палубы покрыт линолеумом. В санузле настилом является отформованный из стеклопластика поддон. Настил открытых палуб – нескользящее покрытие, изготавливаемое путем покраски нескользящими составами.
Якорное устройство
Швартовное и буксирное устройства
Спасательное устройство
Осушительная система
Системы пресной и горячей воды
Противопожарная система
Система вентиляции
На судне предусмотрена главная энергетическая установка, состоящая из 2 дизелей SEATEC 850 PLUS, с передачей мощности посредством промежуточного вала на водометы CastoldiTD400HC. Как опция, судно может поставляться с дизелями большей или меньшей мощности.
Основные характеристики двигателей
Модель двигателя |
SEATEC 850 PLUS |
Мощность, кВт (л.с.) |
625(850) |
Номинальная частота вращения, об/мин |
3100 |
Рабочий объем, л |
10.3 |
Число цилиндров |
6 |
Диаметр цилиндра, мм |
127 |
Ход поршня, мм |
135 |
Сухой вес (без редуктора), кг |
940 |
Топливная система
Система постоянного тока
Система переменного тока
Распределение электроэнергии
Распределение электроэнергии в системах постоянного и переменного тока производится с помощью расположенных в салоне распределительных щитов постоянного и переменного тока.
Средства радиосвязи
Для обеспечения радиосвязи с морскими судами и береговыми радиостанциями на судне установлено оборудование радиосвязи, комплектуемое в соответствии с требованиями национальных органов по месту регистрации судна.
Антенные устройства размещаются на мачте и на крыше рубки. Регистрация радиостанций осуществляется заказчиком по месту эксплуатации судна.
Навигационное оборудование
Для обеспечения навигационной безопасности мореплавания на судне установлено навигационное оборудование, размещенное на крыше надстройки, мачте, посту управления и комплектуемое в соответствии с требованиями национальных органов по месту регистрации судна.
Предусматривается комплект навигационных пособий и карт, иное оборудование и инвентарь.
Навигационные светосигнальные огни
Средства звуковой и зрительной сигнализации
Средства визуального контроля
Судно опционно может быть оборудовано видеокамерой ночного видения/наблюдения, установленной на крыше рубки, с функций записи изображения. Визуальный контроль изображения с видеокамер производится с использованием дисплея, установленного в рулевой рубке.
Снабжение
Готовое к эксплуатации судно снабжается необходимым шкиперским имуществом, противопожарным инвентарем, комплектами ЗИП и другим оборудованием в соответствии с перечнем снабжения. Объем снабжения и ЗИП является предметом отдельного согласования между Покупателем и Поставщиком.