Скоростной катамаран AS 14

Судно может применяться как:

  • Медицинский катер;
  • Эвакуационный катер;
  • Пожарный катер;
  • Патрульный катер;
  • Водолазный катер;
  • Военный катер;
  • Пассажирский катер.

Универсальный и уникальный, скоростной катамаран AS14 был признан одним из 30 наиболее значительных малых судов мира в 2014 году по версии Королевского Общества морских инженеров (“AS14 ambulance/rescue catamaran is selected as significant small ship of 2014 by Royal Institution of Naval Architects”, Великобритания).

Длина наибольшая, м

15.34

Длина корпуса, м

14.00

Длина по КВЛ, м

12.52

Ширина наибольшая, м

5.08

Ширина корпуса, м

4.89

Высота борта на миделе, м

2.59

Осадка, м

0.80

Материал корпуса

Алюм. сплав 5083

Водоизмещение, т

Запас топлива, л

19.0

3500

Экипаж, чел.

2

Cпец. персонал

22

Главные двигатели, кВт (л.с.)

2*625 (2*850)

Скорость максимальная / крейсерская, узлы

50/35

Экипаж, пассажировместимость и грузоподъемность

Экипаж судна состоит из 2 человек, управление осуществляется одним человеком из рулевой рубки. Максимальное количество спецперсонала и пассажиров – 10 человек, размещаемых в креслах и сиденьях рулевой рубки и каюты. Полная грузоподъемность судна – 4500 кг.

Автономность и запасы

Запасы топлива хранится во встроенной цистерне емкостью 3500л. Дальность плавания по запасам топлива составляет не менее 460 миль при движении на скорости 25уз.

Запас пресной воды используется для умывания и хранится во вкладной цистерне емкостью 200л.

В носовой части судна находятся якорное и швартовное устройства. Форпиковые отсеки служат для размещения якорного устройства и хранения судового снабжения. Над тоннелем в носовой части оборудован носовой кокпит с аппарелью, состоящей из двух секций служащей для приема пострадавших с необорудованного берега. В миделевой части судна установлена надстройка - рубка. Проход с носовой палубы в корму осуществляется через проход в рубке или по палубным потопчинам шириной 400 мм. Для обеспечения безопасности прохода на крыше и комингсах рубки установлены поручни.

Рубка имеет остекление с наклоном. Вход в рубку с палубы осуществляется через открывающуюся дверь в кормовой переборке рубки, а также из носового кокпита через носовую раздельную дверь. На крыше рубки, опционально, может быть установлена кран-балка или электрическая лебедка для приема пострадавших с высоких объектов.

Кормовая часть палубы – выполнена в виде самоотливного кокпита, свободна от надстроек, в ней заподлицо выполнены люки для доступа в машинное отделение и монтажные люки двигателей.

В кормовой части судна предусмотрена навесная платформа-кринолин, служащая для защиты и обслуживания движителей и размещения забортного кормового трапа.

В помещениях судна в корпусах оборудованы 4 каюты с 4 местами для сна и отдыха, а также санузел и камбуз. Помещение санузла оборудовано унитазом, душевым поддоном умывальником, зеркалом, полкой туалетной, крючками и другим мелким оборудованием.

Рулевая рубка непосредственно примыкает к отсеку медицинской помощи; по правому борту расположен пост управления, 2 кресла побортно. В рулевой рубке оборудован пост управления судном и главными двигателями, пост навигации и связи, общесудовых систем оповещения, предусмотрен вывод панелей индикации системы трюмных помп и противопожарной сигнализации. На крыше рубки установлены мачтовые устройства для несения различного рода оборудования и устройств.

Отсек медицинской помощи оборудован креслами для медперсонала, стеллажами и кронштейнами для медицинского оборудования, а также два приёмных стола для носилок с амортизирующими подвесками.

Обстройка помещений

Зашивка бортов, переборок и судовая мебель выполнены из листового пластика и влагостойкой фанеры с последующей покраской, оклеены ковролином и панелями из декоративного пластика. Ящики и двери оборудованы травмобезопасными замками-кнопками.

Тепловая, противопожарная и шумоизоляция

Изоляция корпуса и рубки выполнена матами из вспененного каучука или пенополиуретана. В качестве звукопоглощающей изоляции используется зашивка поверхностей машинного отделения изоляционными панелями. Противопожарная изоляция машинного отделения предусмотрена на класс А-60 и (опционно) топливного танка на класс А-30.

Настилы палуб

В салоне/рубке настил палубы покрыт линолеумом. В санузле настилом является отформованный из стеклопластика поддон. Настил открытых палуб – нескользящее покрытие, изготавливаемое путем покраски нескользящими составами.

Якорное устройство

  • Главный становой якорь типа «Данфорт» высокой держащей силы, массой 30 кг.
  • Кормовой якорь типа «ПЛуг» высокой держащей силы, массой 16 кг.
  • Разъемные карабины якорной цепи;
  • Клюз якорный;
  • Роульс якорный кормовой
  • Лебёдка якорная электрическая (шпиль);
  • Лебедка якорная кормовая;
  • Якорный канат длиной 50 м и диаметром 22мм, из полиамидного синтетического троса;
  • Якорная цепь калибром 8мм, длина 10м.
  • Якорный канат кормового якоря диаметром 20мм и длиной 40м.

Швартовное и буксирное устройства

  • Буксирный канат - плетёный, полиамидный 30мм, длиной 50 м;
  • 6 швартовных уток длиной около 350мм, расположенные в носу, на миделе и в корме побортно;
  • 2 швартовных троса 20мм, длиной 20м каждый;
  • Кранцы швартовные, 6 шт. в комплекте с приспособлением для их крепления;
  • Привальный брус (кранец) по периметру корпуса.
  • Отпорный крюк (багор).

Спасательное устройство

  • 1 надувной спасательный плот одобренного типа вместимостью 12 человек, размещаемый на кормовой платформе, сбрасываемый вручную;
  • 1 спасательных круг с линем длиной 30 м и светящимся буйком и дымовой шашкой, размещенный на кормовой палубе, имеющий сертификат об одобрении;
  • 1 спасательных круг с линем длиной 30 м, имеющий сертификат об одобрении;
  • 12 спасательных жилетов со светящимися огнями, c сертификатами одобрения, размещенные в каюте и салоне/рубке;
  • 2 спасательных жилета для вахты, распложенные в рулевой рубке;
  • 1 линемет.

Осушительная система

  • 8 помп электрических, 24В, производительностью 61 л/мин каждая с автоматическими выключателями; помпы устанавливаются по одной в каждом водонепроницаемом отсеке.
  • 8 вентилируемых сифонов, служащих для предотвращения засасывания забортной воды в выпускные трубопроводы;
  • Комплект шлангов, соединительной и забортной арматуры;
  • 1 переносная помпа погружного типа (опционно), с независимым источником питания;
  • Трехпозиционные переключатели со световыми индикаторами срабатывания, позволяющие включать помпы в ручном и автоматическом режиме.
  • Для осушения верхней палубы и кокпита в фальшборте предусмотрены шпигаты и водоотливные портики.

Системы пресной и горячей воды

  • Вкладная цистерна объемом 200 л, из алюминия или нержавеющей стали, установлена в корпусе.
  • Отсечной кран;
  • В помещениях санузла и камбуза располагаются 2 смесителя с кранами;
  • Напорный агрегат, 24В, 18 л/мин;
  • Водонагреватель объемом 30 л.;
  • Комплект сантехнических шлангов и арматуры.

Противопожарная система

  • Стационарная система пожаротушения в каждом машинном отделении, поставляемая с сертификатом, приводимся в действие вручную, дистанционно с поста управления.
  • 5 переносных огнетушителей, одобренного типа, расположенных: в салоне/рубке, на камбузе, у входа в машинное отделение на кормовой палубе (1 шт.).

Система вентиляции

  • Открывающиеся иллюминаторы, люки и двери Вентиляционные дефлекторы, установленные в рубке. Вентилятор машинного отделения, 45 м3/мин, 24В.
  • Система кондиционирования и обдува стекол
  • 2 комплекта кондиционеровMarineAir необходимой производительности;
  • Воздуховодов различных диаметров;
  • Заборных и выпускных решеток;
  • Фекальная цистерна вкладная 200л.
  • Палубная горловина с надписью WASTE;
  • Электрический фекальный насос 24В
  • Унитаз с электропрокачкой 24В
  • Комплект сантехнических шлангов и арматуры
  • Клапан-переключатель (Y-клапан)
  • Главная энергетическая установка

На судне предусмотрена главная энергетическая установка, состоящая из 2 дизелей SEATEC 850 PLUS, с передачей мощности посредством промежуточного вала на водометы CastoldiTD400HC. Как опция, судно может поставляться с дизелями большей или меньшей мощности.

Основные характеристики двигателей

Модель двигателя

SEATEC 850 PLUS

Мощность, кВт (л.с.)

625(850)

Номинальная частота вращения, об/мин

3100

Рабочий объем, л

10.3

Число цилиндров

6

Диаметр цилиндра, мм

127

Ход поршня, мм

135

Сухой вес (без редуктора), кг

940

Топливная система

  • Топливные танки емкостью 2х1750 л;
  • Палубные горловины с надписью DIESEL
  • Приемные трубопроводы;
  • Вентиляционные фитинги и вентиляционные трубопроводы;
  • Отсечные клапана;
  • Топливо распределительные трубопроводы;
  • Топливная арматура;
  • Топливные фильтры-сепараторы;
  • Датчики уровня топлива.

Система постоянного тока

  • Сервисная батарея, 24В;
  • Стартерные батареи двигателей и генератора, 24В
  • Зарядное устройство, 24В, 220В, 50Гц, от береговых источников или от генератора.
  • Светильники
  • сигнально-отличительные огни
  • прожектор с дистанционным управлением из поста управления
  • палубные светильники направленного света.
  • датчики топлива, воды, фановой цистерны
  • звуковая сигнализация
  • радионавигационное оборудование
  • системы дистанционного управления главными двигателями
  • трюмные помпы
  • помпа серой воды
  • помпа пресной воды
  • фановая система: помпа забортной воды унитаза, помпа-мажератор и фекальный насос
  • помпа обмыва палубы
  • вентиляторы машинного отделения
  • стеклоочистители
  • якорный шпиль
  • подруливающее устройство (опционное)
  • системы управления движителями
  • 2 разъема типа «прикуриватель» (ручная фара, дополнительные приемники GPS и др.).

Система переменного тока

  • дизель-генератор 9кВт, однофазный, 220В.
  • Береговое питание, 220В, 50Гц;
  • Система кондиционирования
  • Водонагреватель
  • Бытовые потребители, подключаемые в розетки 220В
  • Зарядное устройство аккумуляторных батарей
  • Медицинское оборудование
  • Розетка берегового питания IР67, 30А. Питание и заземление судна производится гибким кабелем сечением длиной 15м, 32А через переключатель «судно - берег».

Распределение электроэнергии

Распределение электроэнергии в системах постоянного и переменного тока производится с помощью расположенных в салоне распределительных щитов постоянного и переменного тока.

Средства радиосвязи

Для обеспечения радиосвязи с морскими судами и береговыми радиостанциями на судне установлено оборудование радиосвязи, комплектуемое в соответствии с требованиями национальных органов по месту регистрации судна.

Антенные устройства размещаются на мачте и на крыше рубки. Регистрация радиостанций осуществляется заказчиком по месту эксплуатации судна.

Навигационное оборудование

Для обеспечения навигационной безопасности мореплавания на судне установлено навигационное оборудование, размещенное на крыше надстройки, мачте, посту управления и комплектуемое в соответствии с требованиями национальных органов по месту регистрации судна.

Предусматривается комплект навигационных пособий и карт, иное оборудование и инвентарь.

Навигационные светосигнальные огни

  • Якорный – белый, с сектором 360°;
  • Топовый – белый, с сектором 225°;
  • Бортовые - левый (красный) и правый (зеленый) секторами 112.5°
  • Кормовой – белый, с сектором 135°
  • Бортовые лампы-отмашки (для внутренних водных путей)
  • Проблесковый маячок с сиреной – 1 шт;

Средства звуковой и зрительной сигнализации

  • Громкоговоритель.
  • В качестве свистка на судне установлен электротифон;
  • Комплект сигнальных флагов и фигур, которые могут подниматься на фалах мачты;
  • Съемный колокол.

Средства визуального контроля

Судно опционно может быть оборудовано видеокамерой ночного видения/наблюдения, установленной на крыше рубки, с функций записи изображения. Визуальный контроль изображения с видеокамер производится с использованием дисплея, установленного в рулевой рубке.

Снабжение

Готовое к эксплуатации судно снабжается необходимым шкиперским имуществом, противопожарным инвентарем, комплектами ЗИП и другим оборудованием в соответствии с перечнем снабжения. Объем снабжения и ЗИП является предметом отдельного согласования между Покупателем и Поставщиком.